Почему мы создали Клуб
25
окт

Почему мы создали Клуб "Достигаторы"

Александр, расскажите немного о себе. Какой Ваш путь в образовании, карьере? Что было до создания собственного бизнеса?
На самом деле, меня часто спрашивают: «откуда ты приехал в Приднестровье, какой зарубежный ВУЗ закончил?». Как ни странно, я родился в Приднестровье, в Тирасполе, здесь же и окончил наш ПГУ им. Шевченко по специальности Финансы и Кредит, Банковское дело. В детстве много играл в деньги, продажи, да и образ банкира в те времена был довольно приятной перспективой, сами понимаете — костюмчики, галстуки, белые рубашки. В то же время, когда я начинал карьеру, должность начальника отдела банка казалась мне чем-то непостижимым. Приходя на практику в банк, я смотрел на руководителей отделов как на божеств, но в то же время верил, что тоже когда-то стану таким. 

Как удалось попасть в банк, ведь это всегда было крайне сложно?
Я еще со второго курса проходил производственную практику, в тогда еще Газпромбанке, и в отличие от многих студентов, которые хотели просто прийти подписать бумажку о посещении практики, я старался много узнать, посидеть подольше в офисе, познакомиться и «влиться в процесс». Еще тогда я понимал, что мое время — это не потраченные часы, а инвестиции. Когда заканчивал университет, вакансий в головном офисе не было, и я согласился ездить каждое утро в соседний город, где открывался совсем новый филиал с новой группой. И со временем я понял, что это было круто — молодая команда, которая вместе делала первые шаги по завоеванию клиентской базы в новом городе, выстраивала вместе процессы, дружно. Это неповторимая закалка и школа. 

Что было следующей стадией в Вашей карьере?
Работая в филиале, я часто «доставал» (в хорошем смысле) руководство служебными записками со своими предложениями по улучшению тех или иных процессов, предлагал новые продукты, некоторые из которых работают, приятно осознавать, до сих. Со временем меня заметили и предложили должность руководителя отдела маркетинга, и я переехал в головной офис банка. На тот момент я только слышал, что такое маркетинг, не имел профильного образования в этой сфере, но знал, что я точно это освою. Обставил себя книгами по маркетингу и начал штудировать. Чем больше углублялся в тему, тем больше влюблялся в маркетинг и видел в нем универсальные знания и навыки запуска любого бизнеса в будущем. Ведь формула «довольный клиент — успешный бизнес» свойственна для любой сферы. 

Сколько лет Вы проработали в банковской сфере, и что послужило точкой перехода в свой бизнес?
В банках я работал 10 лет совокупно. Сначала я понял, что мое желание делать свой продукт и за него отвечать растёт с каждым днём. Позже осознал, что меня не прельщает перспектива называться заместителем председателя банка или даже председателем. На свою машину заработаю сам, да и водитель мне тоже особо не нужен. 

Что мотивировало Вас, раз статус не был в приоритете?
Мотивация «признание» — здесь больше впечатляла перспектива благодарности сотен сотрудников за предоставленные рабочие места и признание клиентов за качественный продукт, который сделан моей командой. На этой стадии была книга, которая сыграла определенную роль -«К черту все, берись и делай» Ричарда Бренсона. Моветон книги — можно много думать, но так ничего и не сделать, а можно начать действовать, приняв на себя предпринимательские риски и «выйдя из зоны комфорта». Так я и поступил. 

Что было самым непривычным в роли свободного предпринимателя?
То, что 1 числа уже не приходит смс-ка о довольно неплохой зарплате, и ты понимаешь, что ты должен сам генерировать себе средства на жизнь. С другой стороны — это большой кайф и хороший стимул.
Почему именно контакт-центр?
Причин несколько:
1. Жить на Родине, но делать продукты и услуги «на экспорт» для более требовательных клиентов.
2. Давать много рабочих мест на родной земле.
3. Развивать молодежь.
Кстати, более половины наших сотрудников — представители поколения Y, и это имеет еще один плюс — ты находишься в трендах молодежи, и у самого возраст будто бы останавливается. 

Вы работаете на российском рынке и завоевали известность и хорошую репутацию среди крупных компаний. В чём факторы успеха?
Я всегда понимал, что мы будем работать на высококонкурентном поле (хоть и не люблю термин «конкуренция»), и что наша команда должна быть очень профессиональной и постоянно развиваться. На старте нам помогли заложить фундамент наших компетенций наш первый партнер — мировой контакт-центр с более чем 6000 штатом сотрудников. Дальше — прокачка необходимых нам знаний со стороны, привлечение внешнего опыта консультантов и экспертов по направлениям. Ну и конечно, книги. Мы даже создали внутри компании книжный клуб. 

Какую пользу несет книжный клуб? И как он проходит внутри InteractiveCenter?
Ну вот смотрите, сколько нужно времени, чтобы прочесть 10 книг? А теперь представьте, что одну вы прочитали, а ещё о 9 вам рассказали. Вот по такому принципу и работает книжный клуб — 10 человек читают по книге и готовят каждый по своей презентации. Затем 1–2 раза в месяц собираются и выступают с презентациями. Получается, что ты прочёл всего одну книгу, но получил багаж знаний о 10. Ну и конечно, неформальное общение. 

Почему решили вывести и масштабировать эту идею вне компании?
Когда собирались в книжном клубе IC, мы делаем посты в социальных сетях. И я начал получать много вопросов от своего окружения и онлайн-друзей: «как к вам попасть в клуб?», «со стороны берете?», а также много похвалы и респектов: «как же это круто и полезно» и подобного. И тут я подумал, а почему бы не расширить клуб не позволять приходить в него любым людям, желающим обучаться и делиться опытом и знаниями? Раньше я уже создавал сообщества про бизнес, но сейчас ощущаю, что в нашем регионе нужно привлекать и молодежь к теме развития личности, экспертности. 

Какой главный посыл этого клуба? И как это сочетается с целями Interactive Center?
Одна из ключевых мыслей: «образование способно заработать на бутерброд с маслом, а самообразование ещё и на икорку на это бутерброд». Лично я считаю, что 80% того, что я знаю — это самообучение, практика и нетворкинг. К тому же, создание Клуба «Достигаторы» очень резонирует с социальной миссией InteractiveCenter «Делай то, что любишь там, где ты есть» . В мае мы создали Школу Робототехники, которая знакомит детей 8–12 лет с новыми перспективными профессиями будущего, а вот «Достигаторы» будет развивать уже молодежь. 

А какие книги лично Вы бы порекомендовали?
У меня домашняя и корпоративная библиотека очень обширна. Я расскажу о топ-мотивирующих меня книг на встрече Клуба «Достигаторы» 17 ноября. Приглашаю прийти послушать. 

Почему Достигаторы? Какой портрет Вашего участника Клуба?
«Достигаторы» от слова «достижения». Это люди, которым не сидится на месте, они амбициозны, самокритичны и хотят знать больше, уметь больше, повышать свою ценность. Это могут быть школьники, студенты, уже работающие люди, а также предприниматели. 

Почему стоит записаться в Клуб? На какой результат стоит рассчитывать?
Я бы посоветовал не думать, а начинать развиваться. Если же люди взвешивают «посидеть в соц. сетях или получить развитие» — это точно не портрет нашего участника. Здесь работает фраза «Если хочешь иметь то, что никогда не имел — начни делать то, что никогда не делал». Кроме прокачки себя в клубе есть возможность живого общения с такими же заряженными амбициозными людьми. В шутку называем «Местом силы» — столько энергии в одном месте. Не исключён еще и дополнительный эффект — если ты крут и горят глаза, возможно, тебя заметят и предложат интересную работу.

Как стать Достигатором? Какие категории участия? Это бесплатно?
Да, это в любом случае бесплатно. Все расходы по организации клуба, аренде помещений, где мы встречаемся, сейчас берёт на себя моя компания. Не исключаю, что в дальнейшем появятся партнеры, которые разделят эту благую затею. Категории участия следующие:
1. Подписчик — можно просто подписаться на Достигаторов ВК или Instagramm. 2. Посетитель — это люди которые пока не готовы выступать, но им интересно слушать других и общаться — такое тоже возможно.
3. Непосредственно Участник — это люди которые выступили хотя бы 1 раз, привели в Клуб единомышленника. Повторюсь, каждая из категорий бесплатна. Кроме участников у нас в клубе будут и менторы — это уже успешные люди, которым хочется поделиться своим опытом с молодежью. Ментор будет выступать на каждой встрече Клуба. Ментором может быть как успешный наёмный сотрудник, который добился очевидных успехов и благодарен за это книгам, так и предприниматель. 

Как часто проводятся встречи Клуба? Когда следующая встреча? Планируем не реже 1 раза в месяц. Если спрос среди желающих выступать и слушать будет чаще — будем проводить 2 раза или больше. Следующая встреча пройдет 17 ноября в 10:00 в Центре досуга молодежи «МИР» в г. Тирасполе. Желающие могут узнать подробности по телефону менеджера клуба: 77909579. Приходите, будем развиваться вместе:)



ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ ВАШИ ЗАДАЧИ! НАПИШИТЕ НАМ, НАШ ОПЫТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
Получить консультацию